понедельник, 25 августа 2014 г.

Ангелы Польши и Италии

Всё началось в Варшаве, куда мы приехали ещё до рассвета. Сначала город стоял в тумане, улицы пустовали, но когда мы добрались до старого города, уже развиднелось и потеплело. На улицах стали появляться рабочие коммунальных служб, собирающие мусор из баков, монахини, подметающие мостовые у своего прихода, работники кафешек, готовящиеся к новому дню, и редкие туристы, как мы. Не буду подробно описывать исторический центр города, всё-таки рассказ посвящен не этому, скажу только, что бродить по его пустым улочкам было одно удовольствие. А наши фотографии можно посмотреть здесь.
Так вот, проходя мимо одного из храмов, я заметила необычную дверь с ангелами. Это сейчас я знаю, что это Санктуарий Милостивой Божией Матери Покровительницы Варшавы и что в нем хранится чудодейственный образ Милостивой Божией Матери и другие реликвии, а тогда меня привлекли только необычные ворота.


Через несколько дней мы были в жарком Риме и, как уже заведено, заглядывали в любые соборы, вход в которых был бесплатным. Так мы очутились в базилике Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири. Внутри она прекрасна, мы сделали несколько фото. Когда же мы вышли, я заметила, что на ее воротах тоже есть ангелы. Тогда я подумала, что это распространенное украшение для церковных дверей.


А в Пизе на Поле чудес мы увидели часть экспозиции "Падшие ангелы". За просмотр остальных работ нужно было заплатить, поэтому нам хватило только одного, зато очень большого и грустного ангела.



Тогда я не стала интересоваться подробностями об авторе работ и спустя некоторое время забыла его имя. И так не вспомнила бы, если бы в Кракове не ждала нас еще одна случайная находка. Нам нужно было встретится с местной девушкой, Изабель, которая выбрала очень примечательное место – железную голову на Рыночной площади. И действительно, мы сразу поняли, что пришли на нужно место, когда увидели это.


Услышав имя скульптора, я стала вспоминать, не его ли ангела мы видели в Пизе. Я была на 90% уверена в этом, и Интернет подтвердил мою догадку. А потом оказалось, что и ворота с ангелами так же принадлежат этому автору. Так получилось, что за неделю мы, сами о том не подозревая, увидели четыре работы знаменитого польского скульптора Игоря Миторая, работы которого есть во многих городах мира. Потрясающее совпадение!
Лично у меня работы скульптора вызывают неоднозначное мнение. Они не кажутся уродливыми или убогими, однако веет от них какой-то тревогой. Но равнодушия они точно не вызывают. Что касается этой головы, то она полая внутри, и дети очень любят туда забираться, играть и подсматривать за окружающими через глаза.


Пожалуй, эти ангелы – самая необычная серия случайных находок в нашем путешествии по Италии и Польше. Были и другие, возможно, я расскажу о них позже.




Комментариев нет:

Отправить комментарий