вторник, 26 августа 2014 г.

Итальянские железные дороги

В этой заметке я расскажу о своем опыте использования железных дорог в Италии. Сразу скажу, что опыт положительный. Электрички в Италии – это удобно и комфортно. Говорят, что не во всей Италии так (например, на юге с этим туго), но всё-таки, нам бы в России такие электрички.

Начну с покупки билета. На большинстве станций, на которых я была, есть терминалы для покупки билетов. Некоторые терминалы принимают только наличные, а некоторые – еще и карты, об этом говорит специальная маркировка. Обычная касса может не работать, особенно если вы в небольшом городе да еще и в выходной день. Выбираете в терминале язык (например, английский), затем вводите название пункта назначения (есть подсказки). Выводится расписание поездов с ценами. Выбираете нужное время (обязательно посмотрите на цену, т. к. тарифы могут сильно отличаться), класс вагона (от него зависит цена), указываете количество билетов, подтверждаете покупку, вносите оплату. При необходимости можно сразу купить обратный билет или вообще выбрать другие пункты отправления и назначения. Распечатывается билет, на котором, помимо прочей полезной информации, указано, сколько килограммов углекислого газа не будет выработано за счет того, что вы выбрали электротранспорт. По-моему, очень мило.



Далее нужно узнать, с какой платформы отправляется поезд (если станция большая и платформ больше двух). Для этого нужно найти расписание, электронное или бумажное, и посмотреть в разделе "Отправления" на время отправления. Рядом будут указаны все станции, через которые проезжает поезд, среди них должен быть ваш пункт назначения, а в соседней колонке – номер платформы. Возможно такое, что номера не будет, поэтому нужно следить за объявлениями и электронным расписанием.



Прежде чем сесть в поезд, нужно прокомпостировать билет в одном из специальных агрегатов, которые висят на стенах в переходе между платформами или на самих платформах. По электричкам ходят контролеры, которые проверяют, прокомпостированы ли билеты.

Вагоны внутри чистые и удобные, есть туалеты, однако может быть проблема с кондиционером – он может либо не работать, либо работать очень сильно. Кроме того, будьте готовы к тому, что поезд может задерживаться.


1 комментарий:

  1. Мне поезда все понравились (Наездил разными типами около 2-3 тысяч километров). За исключением электрички по Неаполю. Похож по людям на какой-то поезд в индии)

    Особенно было приятно на когда в бизнес классе поезда, несущегося на скорости 300 км/ч принесли шампанское и крекер:)

    ОтветитьУдалить